Что такое итальянские шторы и как их правильно вводить в обстановку комнаты?Содержание
Появившиеся еще несколько тысяч лет назад, итальянские шторы и сегодня не утратили своей популярности. Подобный декор используется повсеместно: в квартирах, загородных домах и общественных заведениях. При декорировании жилых помещений подобные занавески удачно впишутся в классические интерьеры, подчеркнут привлекательность таких современных течений, как минимализм и хай-тек. Если комната не отличается слишком низкими потолками, можно смело использовать данное решение при оформлении оконного проема. Конструкции отличаются малым расходом ткани и возможностью декорирования окон, где не могут быть использованы боковые гардины. Признаки и особенностиУникальность занавесок заключается в их оригинальной конструкции. Итальянские шторы, состоящие из двух вертикальных полотен, полностью не раздвигаются. Подхваты, располагающиеся выше уровня подоконника, фиксируют полотнища таким образом, что они поднимаются по диагонали. Это обеспечивает беспрепятственное проникновение света в помещение. Изящная драпировка становится привлекательным украшением, а верхняя часть шторы, прикрепленная к карнизу, формирует равномерные складки, выступающие ярким декоративным элементом. Ламбрекен в таком ансамбле не нужен. Сконструированные данным образом, итальянские шторы обладают бесспорными преимуществами. Совет Чтобы продлить срок службы ансамблей, необходимо подбирать специальные ткани – не выгорающие на солнце, с пылеотталкивающей пропиткой. Пыль не будет накапливаться в статичных складках, если их регулярно выбивать специальной пуховкой. Конструкции крепятся к потолку, стене или раме. Для этого подойдут стандартные карнизы с рельсами. Края полотнищ, обработанные специальным образом, собираются в ровные складки и накладываются друг на друга по особой технике. Могут быть использованы специальные рейки, обеспечивающие четкость линий. Как подобрать подходящие по фактуре и расцветке ткани?Ранее итальянские шторы создавались только из тяжелых портьерных тканей, сегодня же тенденции несколько изменились: для пошива изделий можно использовать даже самый легкий и воздушный материал. Зачастую в качестве вспомогательного элемента применяется подкладка. Она помогает изделиям держать заданную форму и блокировать яркий свет. К самым популярным тканям относят бархат, жаккард, органзу, лен, вискозу и шелк. Если следовать многовековым традициям, то полотнища следует изготавливать из ткани красного, зеленого, бежевого, синего цветов или их оттенков. Насыщенность полотнищ рекомендуется оттенять с помощью тюля базового цвета, но на несколько тонов светлее. При использовании техники перекрещивания полотен нужно учесть тот факт, что цвет некоторых материй становится интенсивнее при увеличении количества слоев. Для зрительного увеличения пространства интерьер следует создавать на основе светлых тонов и теплых оттенков. Если комната не перенасыщена деталями, можно использовать оригинальный, но не пестрый рисунок. Подхваты могут быть разными. Шторы можно дополнять аксессуарами в виде бахромы, кистей, розеток, лент, застежек и пуговиц. В месте соединения полотнищ можно поместить крупный бант, цветок или другой заметный элемент. Особенности использования в различных комнатахИспользуя итальянские шторы в качестве убранства оконных проемов помещений различного функционального назначения, необходимо учитывать ряд особенностей декоративных конструкций.
В жилых комнатах следует отдавать предпочтение натуральным тканям, это обеспечит ощущение свободы и свежести. ВыводСоздавая декор на основании рекомендаций, необходимо помнить об особенностях стилистической направленности интерьера и индивидуальных вкусовых предпочтениях. Вводить итальянские шторы в декор очень просто и весело. В зависимости от настроения можно менять аксессуары или уровень расположения подхватов, что кардинально преобразит образ. Подобные конструкции можно применять и в качестве украшения дверного проема. Особенно привлекательно выглядят асимметричные полотнища из нескольких видов ткани, гармонично сочетающиеся с декором окна. |