Remontiruj-info.ru » Инструменты

Технология изготовления самодельного ямобура своими руками

Технология изготовления самодельного ямобура своими руками с фото
Оглавление:
  • Как изготовить ямобур своими руками?
    • Особенности технологии создания инструмента для бурения ям
    • Какими инструментами и материалами следует воспользоваться для создания ямобура?
    • Учет особенностей механизма ямобура при его создании
  • Описание элементов конструкции

Иногда приходится выкапывать глубокие ямы на приусадебном участке дачи или загородного дома. Это необходимо при установке столбов для забора, определении высоты залегания грунтовых вод, для саженцев. Если в хозяйстве имеется самодельный ямобур, то это намного облегчает выполнение многих работ.


Схема устройства самодельного бура.

Если ямобура нет, то его можно арендовать, например, у соседа по даче. Чтобы данный инструмент всегда находился под рукой, его можно сделать самостоятельно. Инвентарь для бурения может быть разного размера или диаметра, которые зависят от предназначения инструмента. Приступая к изготовлению ямобура, предварительно осуществляют расчет его параметров.

Как изготовить ямобур своими руками?

Особенности технологии создания инструмента для бурения ям

Конструкция ямобура может быть усиленной или созданной для бурения не слишком глубоких ям, используемых под саженцы. Используемый материал для изготовления ямобура будет зависеть от типа бура, который запланировано создать. Для выполнения лопастей ямобура можно применять обычный металл.

Для изготовления режущего лезвия можно использовать заточенную рессору, использованную в грузовом автомобиле. Рессора должна быть оснащена клинообразной заточкой, чтобы осуществлялась обрезка тех корней растений, которые встретятся при бурении. Созданный инструмент подойдет для бурения ям, имеющих глубину около 1,5 м.

Схема лезвия бура.

Если потребуется создать ямобур с целью бурения двухметровых скважин, а также имеющих глубину свыше 2 , то тип данного бура должен быть усиленным. С этой целью между опорным стержнем ямобура и его лопастями следует создать жесткий шов путем электросварки.

В качестве лопастей можно применять толстую трубу или металлический лист, который обматывается вокруг стержня и приваривается к нему с помощью сварочного аппарата. Для изготовления сверла бура можно взять и стальную автомобильную рессору, скрученную по оси. Во время работы рессорой можно срезать корни. Иначе она будет отгибаться в сторону, что позволит ей выравниваться.

Может понадобиться и длинная рукоять для ямобура, поэтому должна быть предусмотрена вращающаяся конструкция рукояти. Это может быть достигнуто за счет присоединения дополнительных удлиняющих трубок. Такой тип бура будет являться усиленным, что позволит бурить скважины, глубина которых более 2 м.

Какими инструментами и материалами следует воспользоваться для создания ямобура?

Создаваемый ямобур будет включать в себя следующие конструктивные элементы: привод, двигатель, рама, входящие в рабочую часть. Перед выполнением работ по изготовлению ямобура следует подготовить все необходимое:


Необходимые материалы для изготовления самодельного бура.

  • труба стальная с круглым сечением;
  • уголок с полосой для рамы;
  • элементы привода;
  • болгарка;
  • комплект (двигатель (ДВС) и элементы управления);
  • небольшие колеса (2 шт.);
  • сварка дуговая.

Усиленная конструкция бура позволяет бурить ямы глубиной, которая достигает 2,5-3 м. Бур при этом приводится во вращение карданной передачей, связанной с мотором. Установка муфты между валом шнека и устройством привода является обязательной. Муфта предохраняет ямобур от возможных перегрузок либо разрушений, в случае если произойдет аварийная остановка системы.

Механические самодельные ямобуры должны иметь вид тележек на двух колесах, являющихся опорой. На тележке устраивают двигатель и привод с рабочими элементами. Располагать двигатель необходимо с одного конца рамы, а осуществлять монтаж кронштейна – с другого. Это позволяет укрепить вертикальную стойку бура с рукояткой, позволяющей управлять инструментом.

Учет особенностей механизма ямобура при его создании

Для укрепления колеса к раме для удобного перекатывания ямобура следует осуществить под двигателем приварку специального кронштейна. Возле двигателя устанавливается топливный бак, емкость которого составляет 3,6 л. При его установке поступление топлива происходит самотеком в устройство двигателя.




Схема работы ямобура.

Ременная передача (привод) имеет низкий уровень стоимости. Устройство отличается простотой в изготовлении и низким уровнем шума. В результате проскальзывания передачи возникает перегрузка механического бура, что способствует его предохранению от поломок.

Конструкция бура должна включать в себя шкивы, которые являются ведущими и ведомыми. Их можно найти готовыми или изготовить с использованием токарного станка своими руками. Необходимо осуществить подбор передаточного отношения, чтобы мотор мог функционировать при номинальных оборотах, составляющих 75-90% от его максимального уровня мощности. Вращение вала должно производиться мотором без натуги.

Для регулировки сил натяжения ремня потребуется наличие ролика. Можно использовать шкив с валом, проходящий по продольному пазу при наличии кронштейна рамы. Для исключения возможных травм в результате разрыва ремня или срывания его со шкива конструкция должна быть прикрыта закрепленной на раме проволочной сеткой.

Описание элементов конструкции

В конструкции бура, сделанного своими руками, присутствует узел предохранительной муфты, выполняющий ряд задач одновременно:

  • Служит для соединения вала с приводом.
  • Требуется для компенсации небольшой несоосности валов.
  • Используется для разрыва кинематической цепи при аварийной остановке бура или его перегрузке.
  • Применяются следующие виды муфт:

    • фрикционная;
    • сильфонная;
    • карданный шарнир.

    Рабочее положение, в котором должен находиться ямобур, является нормальным, когда рама инструмента располагается под прямым углом по отношению к поверхности земли.

    Для обеспечения передачи крутящегося момента под необходимым углом производится установка карданного шарнира сразу же после предохранительной муфты, то есть за ней. Карданный шарнир с одного конца с использованием фланца соединяют с полумуфтой. Для соединения второго конца шарнира и вала ямобура необходим второй конец карданного вала.

    При бурении ям в грунте, что особенно характерно для первоначального этапа, опорные колеса максимально надежно блокируются для фиксации рамы с буром. Она не должна двигаться в стороны во время проведения работ по бурению ям. Это можно сделать при наличии колес, имеющих встроенный тормоз. Под них могут быть подложены клинья из дерева.

    Управление инструментом должно осуществляться с помощью рукояток соответствующей длины, чтобы расстояние от человека до вращающейся части ямобура было безопасным. Конструкция должна иметь легкодоступную кнопку, позволяющую осуществить аварийную остановку двигателя внутреннего сгорания.

    Репост
    Наверх